Форум свободного мнения

Объявление

Xinki

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Гараж » Автомобили с правым рулём - надо ли их запретить?


Автомобили с правым рулём - надо ли их запретить?

Сообщений 1 страница 20 из 47

Опрос

Автомобили с правым рулём - надо ли их запретить?
однозначно надо

22% - 4
не вижу смысла

61% - 11
без разницы

16% - 3
Голосов: 18

1

Чиновники готовятся запретить правый руль в России

Российские чиновники развернули масштабную борьбу с правым рулем. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан.

Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является следующий:

Раздел IV. Требования безопасности
...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью.

Эксперты сайта Drom.Ru, опубликовавшего проект техрегламента, указывают, что данный запрет вызван необходимостью привести российское законодательство в соответствии с нормами Казахстана, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад.

Кроме того, принятие проекта полностью перечеркнет итоги работы над текущим регламентом, который разрабатывался несколько лет, вызвал широкий общественный резонанс и в результате вступил в силу лишь в сентябре 2010 года, сообщает Quto.Ru.

Естественно, такое сообщение всколыхнуло в первую очередь весь Дальний Восток, где подавляющее число автомобилей праворукие. Для правозащитников вновь нашлась причина для головной боли, а автофорумы запестрели непечатными выражениями.

"На Западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без ВАЗа понастроили заводов, выпускающих иномарки, которые продаются по приемлемым ценам, - цитирует председателя приморского отделения ВОА Юрия Мутылина "КП". - До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет - из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, дальневосточникам это не сулит ничего хорошего".

"На мой взгляд, это прямое лоббирование интересов местного автопрома, отдельных юридических и физических лиц, - передает мнение председателя МООА "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова 72avto.ru. - По нашей информации, инициатива подобного запрета в самом Казахстане пошла от здешнего начальника автоинспекции, который не привел вообще никаких доводов и адекватно не подтвердил слова даже статистикой. Идею поддержали и в местном правительстве, поскольку есть родственные связи с владельцами сборочных автопредприятий. Но как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона праворуких машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тысяч? В техрегламенте для РБК вообще очень много несоответствий и темных мест. Мы составили документ со всеми этими недочетами и направляем его в Минпромторг. Надо сказать, международный регламент очень жесткий: здесь прописаны нормы вплоть до размеров сидений или педалей. Грубо говоря, к чему придраться, найдут, а уж решать все будут как обычно - перетеканием денег из одного кармана в другой. Россия постоянно говорит о мировых стандартах, но, по факту, мы очень далеки, даже в вопросе с праворукими машинами. Если в Европе к ним нет никаких претензий, кроме настройки оптики, то у нас нашелся целый список формальных "но".

Не исключено, что возникнут проблемы и у нынешних владельцев "праворучек". "Закон не имеет обратную силу, то есть должен распространяться на машины, которые пытаются ввести после его принятия. Но как это будет действовать на практике? Нет никаких гарантий, что на техосмотре или при продаже вам не откажут в регистрации или выдаче талона, ссылаясь на пункты документа", - заключает Вячеслав Лысаков.

Отметим, что еще в 2008 году Госдума пыталась запретить автомобили с правыми рулями, но тогда бурная реакция общественности сорвала планы депутатов.

Каково Ваше мнение - стоит ли запретить автомобили с правым рулём? Обоснуйте Ваш ответ.
Считаете ли Вы вождение автомобиля с правым рулём при правостороннем движении (равно как и с левым рулём при левостороннем движении) небезопасным или это скорее дело привычки и опыта?

0

2

Ответил "Без разницы", так как нет нужного варианта ответа.
Запретить, но не сразу и с обязательной компенсацией (или стоимости автомобиля или переоборудование на левую сторону)  тем водителям у которых автомобили с правым рулём. Власть имущим, видимо, понравилось отнимать у народа деньги одним росчерком пера.

0

3

думаю запретить! ибо движение у нас правостороннее, и праворульные машины по определению неудобны!
доводы по стоимость и удобство для жителей Дальнего Востока считаю темой для иного разговора.

Подпись автора

"Если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя!".
Ф.Ницше.

0

4

считаю, что авто с правым рулём надо однозначно надо запретить. во-первых, это неудобно, во-вторых, всё таки небезопасно. что касается жителей Дальнего Востока, то для них надо сделать этот запрет как можно менее болезненным. а азиатским автопроизводителям этим самым следует указать, что если они и дальше хотят продавать свои автомобили в России, то пусть потрудятся довести их до нужного уровня требований, как они это делают по отношению к Европе и США.

0

5

fiorano написал(а):

машины по определению неудобны!

Обломись. Водитель выходит сразу на тротуар, ему не нужно обходить машину. Ну а проблемы пассажиров - это проблемы пассажиров.

FreeThinker написал(а):

всё таки небезопасно

Читай выше - раз. Два - это то, что меньше рискующих совершать обгон с правым рулём. Три - на праворульных не бывает спидометра со шкалой выше 180, а это тоже психологически ограничивает.
Это не мои выводы - это статистика. То что много аварий именно из-за того что правый руль тоже статистика, но как говорится дурак и железный хер сломает.
А ещё факт что все города Дальнего востока расположены на сопках, и зимой на наших корытах только с них и кататься а не ездить.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

6

Я выбрала второй вариант.

FreeThinker написал(а):

во-первых, это неудобно

С чего вы взяли, что не удобно (?) Водили праворукую (?) У нас был Bluebird с правым рулем..... машина качественная, не дорогая /брали во Владивостоке/. Машина с правым рулем, дает преимущество при обгоне /по сравнению с левым/, чувствуешь и видишь /иногда это очень помогало/ расстояние до борта впереди идущей - нет необходимости вылезать всем кузовом на встречку/, или до бордюра /первое время за рулем, держала дистанцию от обочины, с праворукой такая фобия у меня отпала/
Даже учитывая, что водитель правша, не было никаких проблем с переключением скоростей.... т.к. коробка автомат.

FreeThinker написал(а):

во-вторых, всё таки небезопасно.

В чем принципиальная разница, если человек уверенно себя чувствует за рулем такой машины (?)
Разве что, только фары надо будет отрегулировать...

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

0

7

Капитан написал(а):

Обломись. Водитель выходит сразу на тротуар, ему не нужно обходить машину. Ну а проблемы пассажиров - это проблемы пассажиров.

ну тогда можешь тоже обломаться! автомобиль нужен для езды, а не стоянки! и оценивать надо с точки зрения водителя, которому даже для обгона надо привыкать!

Подпись автора

"Если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя!".
Ф.Ницше.

0

8

fiorano написал(а):

автомобиль нужен для езды, а не стоянки!

Я про безопасность. Вы видемо не поняли. Припарковался и выходишь сразу на тротуар - меньше шансов что сзади едущий тебя собъёт, а если он тоже с правым рулём то тоже меньше шансов что он собъёт выходящих пассажиров http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif . При лобовых встречах смертность выше на месте водителя, да вот только не с правым рулём. http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

9

Капитан написал(а):

Водитель выходит сразу на тротуар, ему не нужно обходить машину.

выходит тогда, что при правостороннем движении нужны машины с правым рулём, а при левостороннем с левым. потому что при левостороннем движении, для которого машины с правым рулём и предусмотрены, водитель на тротуар из машины тоже не выходит. но ведь раз изначально так предусмотрено, что руль должен быть на противоположной от тротуара стороне, значит в этом всё таки что-то есть, не просто так же это придумали.

Капитан написал(а):

То что много аварий именно из-за того что правый руль тоже статистика

вот именно

Vishenka написал(а):

С чего вы взяли, что не удобно (?) Водили праворукую (?)

нет, никогда не водил. может быть потому мне и кажется это неудобным, не знаю.

Vishenka написал(а):

Машина с правым рулем, дает преимущество при обгоне

я бы так не сказал. если водитель сидит справа, то при обгоне он рискует не заметить движущийся слева объект небольших габаритов, например мотоцикл.

Vishenka написал(а):

Даже учитывая, что водитель правша, не было никаких проблем с переключением скоростей.... т.к. коробка автомат.

это тоже проблема. не все ездят на автомате, например я не езжу и не хочу, да и просто не умею. а управлять рычагом левой рукой было бы как-то не с руки.

Капитан написал(а):

Припарковался и выходишь сразу на тротуар - меньше шансов что сзади едущий тебя собъёт

просто перед тем как выходить надо смотреть на дорогу. один раз и я еле успел увернуться от такого слепого открывателя дверей, дверь бы ему точно снёс ко всем чертям, если бы не реакция.

0

10

Капитан написал(а):

То что много аварий именно из-за того что правый руль тоже статистика,

Странная статистика.У нас постоянно другие данные приводятся.Количество ДТП у на меньше чем в среднем по России.

Vishenka написал(а):

С чего вы взяли, что не удобно (?) Водили праворукую (

Знаете Вишенка,большинство людей требующих запрета правого руля понятия не имеют о японских машинах.Может они думают это что-то вроде жигулей,но с правым рулём? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Выше уже говорили что в Европе проблем с расположением руля нет,в Японии это не важно(там и "европейки "прекрасно себя чувствуют)Ну а наши мыслители из Кремля похоже в очередной раз умнее и европейцев и японцев. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

11

Капитан написал(а):

Я про безопасность. Вы видемо не поняли. Припарковался и выходишь сразу на тротуар - меньше шансов что сзади едущий тебя собъёт, а если он тоже с правым рулём то тоже меньше шансов что он собъёт выходящих пассажиров  . При лобовых встречах смертность выше на месте водителя, да вот только не с правым рулём.

слушай, какой ты умный... и почему тогда глупые европейцы делают леворульные машины при правостороннем движении, а англичане вообще придурки - праворульные при левостороннем! а тут оказываецца все лошары, надо наоборот делать! так чтоль?
а что касается стоянок, то нефиг останавливать на проезжей части! для этого есть специальные места, и даже по ПДД нужно оставлять 3 метра до сплошной полосы!

Подпись автора

"Если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя!".
Ф.Ницше.

0

12

А может просто не стоит людям навязывать на чём ездить?Люди ведь не олигофрены,сами разберутся.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

+1

13

fiorano написал(а):

слушай, какой ты умный... и почему тогда глупые европейцы делают леворульные машины при правостороннем движении, а англичане вообще придурки - праворульные при левостороннем! а тут оказываецца все лошары, надо наоборот делать! так чтоль?

Чё ты залупаешся то? Я просто привёл пример про необоснованность небезопасности праворульных машин.  Мне пофиг этот запрет. Но в России как всегда всё сделают через жопу. А ты знаешь сколько стоит на ДВ бензин? И какой расход топлива при движении по пересечённой местности? Это тебе не гладко по трассе гнать. И сколько будет жрать Нива и УАЗ после года эксплуатации. Вот поэтому жители ДВ и возмущены данным вопросом. О какой антибезопасности японок можно говорить коли ВАЗ принадлежит путинсону - вот и вся причина всей возни. А уж раз заговорили про безопасность, то назовите мне отечественный тазик с подушками безопасности. Может и есть такие, но я не видал.

Подпись автора

Пришёл, увидел, нафлудил.
Ценишь шутку юмора - думай мозгом ума головы!
я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина

0

14

Капитан написал(а):

Чё ты залупаешся то? Я просто привёл пример про необоснованность небезопасности праворульных машин.  Мне пофиг этот запрет. Но в России как всегда всё сделают через жопу. А ты знаешь сколько стоит на ДВ бензин? И какой расход топлива при движении по пересечённой местности? Это тебе не гладко по трассе гнать. И сколько будет жрать Нива и УАЗ после года эксплуатации. Вот поэтому жители ДВ и возмущены данным вопросом. О какой антибезопасности японок можно говорить коли ВАЗ принадлежит путинсону - вот и вся причина всей возни. А уж раз заговорили про безопасность, то назовите мне отечественный тазик с подушками безопасности. Может и есть такие, но я не видал.

во-первыз, я не залупаюсь, а задаю вопросы, на которые вижу ответ - мне пофиг!
при чем тут цены на бензин? да хоть 200 руб! при чем тут расход по пересеченной местности? (и сколько УАЗ или Нива жрут после 10 лет эксплуатации я тоже знаю! и после 20!) и при чем тут подушки безопасности? на праворульных машинах они срабатывают лучше? к чему эти разговоры? я в первом сообщении написал, что конструктивно машины машины приспособлены для левостороннего движения, а все остальные вопросы - отдельная тема! что тут непонятного????

Подпись автора

"Если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя!".
Ф.Ницше.

0

15

FreeThinker написал(а):

если водитель сидит справа, то при обгоне он рискует не заметить движущийся слева объект небольших габаритов, например мотоцикл.

Не уверена, что поняла.... уточните ситуацию, объект, который пошел на двойной обгон (?) Или движущийся по встречке (?)
При обгоне крупногабаритных фур, действительно, не удобно.... при очень короткой дистанции недостаточный обзор, и  приходится выглядывать /совершая маневр влево/ :) Но в остальных случаях никаких проблем не возникало....

FreeThinker написал(а):

это тоже проблема. не все ездят на автомате, например я не езжу и не хочу, да и просто не умею. а управлять рычагом левой рукой было бы как-то не с руки.

Зато, как  удобно для людей у которых ведущая именно левая рука..... о них, кстати, вообще у нас не думают, все ориентировано на правую руку.

В общем, согласна с Бер, может быть дать возможность каждому выбирать, за руль какого автомобиля ему садиться.... учитывая свои собственные предпочтения и особенности.

бер написал(а):

А может просто не стоит людям навязывать на чём ездить?Люди ведь не олигофрены,сами разберутся.

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

0

16

Правый руль, левый! Просто не нужно забывать о культуре вождения, если человек на дороге ведет себя как последняя сволочь, то ему руль хоть слева, хоть справа, хоть строго по центру, он все равно будет представлять угрозу для других людей.

Подпись автора

http://s015.radikal.ru/i330/1101/72/3cacb37a292d.gif
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы.

0

17

бер написал(а):

А может просто не стоит людям навязывать на чём ездить?Люди ведь не олигофрены,сами разберутся.

почему тогда сразу на танках не ездить? по крайней мере БТРчик б/у-шный некоторые себе смогут позволить

Vishenka написал(а):

Не уверена, что поняла.... уточните ситуацию, объект, который пошел на двойной обгон (?) Или движущийся по встречке (?)
При обгоне крупногабаритных фур, действительно, не удобно.... при очень короткой дистанции недостаточный обзор, и  приходится выглядывать /совершая маневр влево/  Но в остальных случаях никаких проблем не возникало....

объект, точнее мотоциклист, который обгоняет машину слева. сидя слева и глядя в боковое зеркало его скорее можно заметить и соответственно принять меры, если так выразиться, чем если водитель будет сидеть справа и попросту его не заметит, например начиная обгон со своей стороны. ваш пример, кстати, тоже хороший.

ЧертеноК написал(а):

Просто не нужно забывать о культуре вождения

культура вождения, в свою очередь, формируется также и поведением на дороге остальных участников дорожного движения. невозможно ездить по правилам, если вокруг все ездят как попало. такое убивается ещё в зародыше, когда новичок сидит за рулём и пытается соблюдать правила, а остальные обращаются с ним как с последним лохом и прессуют.

0

18

FreeThinker написал(а):

почему тогда сразу на танках не ездить? по крайней мере БТРчик б/у-шный некоторые себе смогут позволить

FreeThinkerhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  к чему такие крайности (?) Зачем БТР (?) Не пойму почему вы так категоричны...... Ведь, машины с правым рулем, действительно удобны.

FreeThinker написал(а):

объект, точнее мотоциклист, который обгоняет машину слева. сидя слева и глядя в боковое зеркало его скорее можно заметить и соответственно принять меры, если так выразиться, чем если водитель будет сидеть справа и попросту его не заметит, например начиная обгон со своей стороны.

Мертвая зона обзора есть у любого автомобиля.....  совершая перестроение в плотном потоке, если не доверяешь зеркалам, можно проверить ситуацию просто повернув голову. И потом... мотоциклисты, в большинстве своем, носятся так, что появляются поле зрения совершенно неожиданно.... и нет никакой разницы, сижу я справа за рулем или слева.

FreeThinker написал(а):

культура вождения, в свою очередь, формируется также и поведением на дороге остальных участников дорожного движения.

Не согласна....и в данном случае все очень индивидуально. Большинство, конечно, беспредельничают на дороге, но в этом хаосе встречаются водители, которые чтят "кодекс" :) Относятся с уважение к другим участникам движения, не поддаваясь под влияние общей массы. И это очень радует.... :)

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

0

19

FreeThinker написал(а):

почему тогда сразу на танках не ездить? по крайней мере БТРчик б/у-шный некоторые себе смогут позволить

Потому что танк или БТР это военная техника,созданная для решения специфичекских задач. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif А мы говорим о гражданских автомобилях.Никаких разумных обоснований для запрета правого руля не существует.Правда среди людей ходят упорные слухи(и даже на этом форуме) что у Путина есть финансовые интересы в ВАЗе.Если это действительно так,то причина очевидна.

Vishenka написал(а):

Большинство, конечно, беспредельничают на дороге,

А в чём это выражается?Мне как-то трудно представить большинство нарушающее правила.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0

20

бер написал(а):

А в чём это выражается?Мне как-то трудно представить большинство нарушающее правила.

Я говорю не о правилах дорожного движения, а о культуре вождения... о  взаимоотношениях на дороге, взаимовыручке, о взаимном уважение всех участников движения. О водительской этике. Разве хочется отвечать уважением человеку, который нахамил тебе на дороге (?) Дело в том, что хамство и негатив в большинстве случаев заразные, и передаются воздушно-капельным путем.... 
Выражается это в:
- бесцеремонном подрезании.
- парковке автомобиля занимая место, где может поместиться два. А то и вообще, перекрываю выезд, даже не оставив номера телефона под стеклом.
- пренебрежение поворотниками, при совершении любого маневра /некоторые даже не подозревают о их существовании/.
- безумные сигналы, если кто-то на светофоре не стартонул  на мигающем желтом.
И это далеко не все..... понимаете о чем я(?)

Подпись автора

Самое дорогое должно оставаться самым сокровенным (!)

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Гараж » Автомобили с правым рулём - надо ли их запретить?