Форум свободного мнения

Объявление

Xinki

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Обо всем » Гастарбайтеры за штурвалами российских самолётов?>>


Гастарбайтеры за штурвалами российских самолётов?>>

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

За штурвалы российских самолетов могут сесть иностранные пилоты

В Воздушный кодекс могут быть внесены изменения, позволяющие работать в России иностранным пилотам.

Российские чиновники нашли возможность побороть дефицит летных кадров в России. Минтранс подготовило законопроект, предполагающий внесение в Воздушный кодекс изменений, разрешающих использование иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Но с одним ограничением: пилоты должны знать русский язык. Сейчас этот законопроект обсуждается на уровне профессионального сообщества.

Пока же Воздушный кодекс гласит: «В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации». Хотя благодаря политике единого пространства самолеты в российских авиакомпаниях пилотируют уже несколько десятков граждан Белоруссии.

То, что надо срочно решать проблему дефицита летных кадров, стало ясно в ноябре прошлого года, когда из-за нехватки пилотов «Аэрофлот» был вынужден поставить на перрон восемь самолетов Airbus A320. Крупнейшие российские перевозчики потребовали снятия барьеров на отечественном рынке труда для иностранных специалистов. Это не решит всех проблем, но частично ситуацию разрядит.

Президент Ассоциации эксплуатации воздушного транспорта Евгений Чибирев говорит, что в «разблокировании» 56-й статьи Воздушного кодекса есть рациональное зерно, однако проблему дефицита пилотов эта мера не решит. «Это только один из шагов. Помочь может только развитие системы подготовки летных кадров, увеличение выпускников, профессионально готовых к выполнению полетов. Универсального средства нет, есть большой набор средств, которые надо использовать», — отмечает он.

В крупнейших российских авиакомпаниях, таких как «Аэрофлот» и UTair, уже успели ознакомиться с предложениями Минтранса. Ввиду острой нехватки летных кадров там положительно оценивают эту инициативу, но не видят необходимости в требованиях, предъявляемых к знанию иностранными гражданами русского языка. Перевозчики считают, что это ограничит допуск российских компаний на мировые рынки труда летного персонала, обладающего более качественным опытом.

Когда аналогичный шаг предпринял Казахстан, экипажи авиакомпаний этой страны пополнились пилотами из стран Африки и Южной Америки. По мнению президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, этот опыт показывает, что привлечь высококвалифицированных пилотов из Европы будет довольно сложно. Поэтому он категорически возражает против открытия границ. Бойчук уверен, что в Россию приедут худшие и это скажется на безопасности полетов. В защиту своей позиции он приводит международный опыт, который показывает, что ведущие авиационные державы в качестве пилотов используют только граждан своей страны. Услугами пилотов из других стран пользуются отдельные страны Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Средняя зарплата пилота в России составляет чуть более 150 тыс. рублей. Доходы летных специалистов в ведущих российских авиакомпаниях — не выше 70% от уровня зарплаты пилотов крупнейших западных компаний. Пилот самолета Airbus А330 в «Аэрофлоте» получает до $11 тыс. В германской Lufthansa или французской Air France пилот аналогичной квалификации может рассчитывать на сумму до ?16 тыс. Кроме того, у иностранцев солидный социальный пакет, а лимит страхования риска потери лицензии по медицинским показаниям может доходить до $1 млн. В России этого нет.

(с) Евгений Девятьяров

Какие будут мнения по теме - "за" или "против" иностранных пилотов в российской гражданской авиации, и почему?

0

2

Пусть летают, лишь бы профессионалами были.

0

3

И с наших маршруток пересядут на лайнеры.Неужели мужчины перестали мечтать быть летчиками?Не верю.
Лучше бы решили проблему с "платным" поступлением.Стало интересно,а сколько же стоит научиться летать?
В Бугурусланском летном училище за весь период составляет 1 млн. 200 тысяч,а в Ульяновске около 3 млн.
Иностранцев нахаляву штоль обучать будут.Пусть лучше дадут возможность льготно обучаться,желающих думаю будет не мало.
"В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации"
И никак по другому."
А "пилоты" из Африки пусть на лианах летают.

Отредактировано Ермолкина (15-08-2011 10:39:29)

0

4

отменить такую кормушку ? Эт вы загнули :). Им проще иностранца Лумумбу за штурвал посадить .
Хвала аллаху на самолетах не летаю. Лишь бы до железнодорожных диспетчеров не добрались .

Подпись автора

Чтобы пару слов сказать, надо их еще связать !.. ©

0

5

А вот уже подготовительные курсы открылись http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif
http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/stopme_ru_70_0_20070.jpg

0

6

Ермолкина написал(а):

Иностранцев нахаляву штоль обучать будут.

Я думаю, будут набирать готовых специалистов.

Ермолкина написал(а):

Пусть лучше дадут возможность льготно обучаться,желающих думаю будет не мало.

Видимо решили сэкономить- не все чиновники себе яхты купили.

0

7

S@nder написал(а):

Я думаю, будут набирать готовых специалистов.

Тоже так думаю. Это давно практикуется в др. странах. Где обучение на пилота всегда было платным. У нас почти  15 лет назад это стоили 100.000 марками. Сейчас наверное в евро столько же.

0

8

Ермолкина написал(а):

Пусть лучше дадут возможность льготно обучаться,желающих думаю будет не мало.

тут, однако, вот какая проблема выходит. бесплатное обучение может и можно было бы спонсировать из казны, однако границы-то открыты и потому велика вероятность, что обученные на халяву кадры попрут работать за границу и в результате страна вложит в них деньги, а взамен ничего не получит.
короче, яркий пример глобализации. хотя это можно было бы изменить, внеся сюда:

Ермолкина написал(а):

"В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации"

поправочку о том, что лётчики-граждане РФ имеют право на профдеятельность только на территории РФ. или по-крайней мере внести её для тех, кто получал бы субсидированное образование.

а отвечая на вопрос темы - лично у меня диплом лётчика, полученный где-то там в Зимбабве, особого доверия не вызывает. как их там учили летать и на чём, фиг его знает. потому стоит быть поразборчивее при наборе кадров. но я думаю, что на деле всё сводится к персоналу из бывших союзных республик, а там в принципе доверять можно, или как минимум можно проверять на месте, как именно обучают кадры.

0

9

FreeThinker написал(а):

но я думаю, что на деле всё сводится к персоналу из бывших союзных республик, а там в принципе доверять можно, или как минимум можно проверять на месте, как именно обучают кадры.

Именно.
Зачем нам Африка, если под боком республики бывшего СССР и специалисты со знанием русского языка.
А вообще, такие специальности как пилот, я бы назвал стратегическими. И если власти ничего не предпримут для исправления сложившейся ситуации, то я это сочту, как минимум, преступной халатностью. Не может быть великой державы без своих пилотов, военных, учёных, инженеров и т. д.

0

10

S@nder написал(а):

А вообще, такие специальности как пилот, я бы назвал стратегическими

И афигенно красивая специальность, я в первом классе(помню как щас) летела в Турцию,меня в туалет повели
и выходит дядя в красивой форме,я такая замерла....а он...пригласил меня в кабину,я никогда этого не забуду,
я какое то время там стояла и смотрела в окошко впереди...потом меня маме вернули.Он конечно нарушил
какую то инструкцию,но.....вопщем муж летчик долго было мечтой. http://www.kolobok.us/smiles/standart/not_i.gif

0

11

S@nder написал(а):

под боком республики бывшего СССР и специалисты со знанием русского языка.

..так выпьем же за то, чтобы каждый Мизандари встретил свою Ларису Ивановнуhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

эх, люблю я этот фильм http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif почти что родные края http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

S@nder написал(а):

А вообще, такие специальности как пилот, я бы назвал стратегическими. И если власти ничего не предпримут для исправления сложившейся ситуации, то я это сочту, как минимум, преступной халатностью. Не может быть великой державы без своих пилотов, военных, учёных, инженеров и т. д.

это бесспорно. позор стране со 140 миллионным населением, первой полетевшей в космос, нанимать пилотов за границей..

Ермолкина написал(а):

вопщем муж летчик долго было мечтой.

или выпьем за то, чтобы каждая Лариса Ивановна встретила своего Мизандари http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

12

совсем решили нас угробить.еще и пилотов хреновых подсовывают(

0

13

Ермолкина написал(а):

А "пилоты" из Африки пусть на лианах летают.

Забавно.))Но речь скорее всего идёт о пилотах из Азии и Кавказа.

Подпись автора

Протягивая руку друзьям,не сжимай пальцы в кулак.

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Обо всем » Гастарбайтеры за штурвалами российских самолётов?>>