Форум свободного мнения

Объявление

НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩАТЬ ССЫЛКИ И РЕКЛАМУ, ЗА НАРУШЕНИЕ МГНОВЕННАЯ БЛОКИРОВКА АККАУНТА
Онлайн знакомства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Платное среднее образование


Платное среднее образование

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Как Вы оцениваете возможный переход к платному образованию? Как на Ваш взгляд, это скорее положительно, так как школьная программа будет более насыщенной и ориентированной на практику, или же наоборот отрицательно, ведь платить смогут не все, а следовательно и не получат достаточного образования? И как Вы относитесь к тому, что даже "люди без диплома" смогут теперь работать педагогами?

0

2

FreeThinker написал(а):

Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его

Вот это может быть и не плохо в каком то смысле,  так будет более глубокое изучение именно тех предметов, которые необходимы  и интересны именно данному ученику

Но есть и минус причем огромный, это платность уже введенная даже в школах, ведь не для кого не секрет что и сейчас поборы в школах достаточно высоки, то на ремонт. то на подарки, то еще на что то.. и список таких поборов просто огромен..

Только на днях тетя рассказывала( она в родительском комитете класса), что многие родители по три месяца сдают даже небольшие суммы, а что говорить о платном образовании уже тогда со школьной скамьи? Многие ли его вытянут?Тем более сумма как я понимаю , может быть очень значительной и добавится к уже существующим поборам..

Интересно, а как обстоят дела в школах за рубежом? Ребят просвятите, а как у вас , в вашей стране с обучением?

0

3

FreeThinker
На мой взгляд более чем ужасно. Удар ножом в спину людям, которые еле сводят концы с концами.

ДикарочкА
Дикарочка, попробую ответить на твой вопрос как дела обстоят у нас. Школьное образование у нас бесплатное. Есть начальная школа (4 года), после которой идёт распределение - типа восьмилетки, десятилетки и гимназии. Можно после успешного завершения одной системы перейти в другую. Но я лично не знаю ни одного случая чтобы ребёнок, попавший в восьмилетку, попал потом в гимназию.
Поэтому нормальные родители носом землю роют чтобы защитить своего ребёнка от этой системы образования. На ремонт никто деньги не собирает, взятки учителям не дают, они даже подарки дороже чем 5 евро не имеют права брать. Правда часто приходится покупать книги (уже в старших классах), а они очень дорогие, платить за копии и прочую мелочь. Малоимущие дети он этих взносов освобождены, надо только принести справку от социального ведомства.
Типа УПК у нас нет, минимум один раз в год школьники проходят практику, которым многим вправила мозги на нужное место. Практикантов и учеников никто не жалеет, работаю они обычно как все.
Это государственные школы. Есть ещё много специализированных - для особо одарённых детей, для больных той или иной болезнью, для просто слабых детей, которые по общему состоянию здоровья учатся пару лет в школах, где в классе по 15 человек и по два учителя.
А окрепнув возвращаются в обычные.
Плюс конечно частные - языковые, европейские, технические. Они дороговаты и позволить их может себе далеко не каждый.
И интернаты, где обучение в год начинается с 20.000 евро.

0

4

Fortuna  я где то слышала, что у вас достаточно вольное обучение в школе, не требуется весь урок в начальных классах сидеть за партой и что дети учатся.. как бы играя одновременно, то есть нет такой строгости в обучении , как у нас?

0

5

ДикарочкА
От школы зависит. Но в целом проще деткам, это точно. От них уже для поступления в саму школу не требуется так много, как требуют от российских деток. Чему я очень рада, если честно. В первом классе оценок не ставят, просто следят как развивается конкретно ребёнок. А есть так называемые "лесные школы", где оценок не ставят даже до восьмого класса. Это обычно для творческих детей, в этих школах уже с первого класса учат 3 языка, много рисуют, лепят, стругают и прочее. Их постепенно готовят к взрослой жизни, а вот после 8 класса начинается жесть и дети сидят до 4 дня в школах. На мой взгляд много минусов как и плюсов. Как вспомню материал, который мы в школе в 11 классе имели, так вздрогну. Больше половины в жизни не пригодилось, лучше бы по конкретным предметам больше знаний давали. А в Германии есть выборочные предметы, которые ты изучаешь углублённо и некоторые, типа религии или спорта, выкидываешь из своего списка. Опять-таки в среднем и в старшем звене.

0

6

FreeThinker написал(а):

Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

И куда деваться ребёнку после уроков, у родителей которых нет денег. Всё просто- в лучшем случае на улицу, в худшем- на панель и в банды.

0

7

Сейчас люди наскребают деньги на институт, чтоб выучить ребенка, а это получается, что предстоит наскребать денег теперь и на школу еще, как то эта система не доработана и проблемы с низкими зарплатами учителей, кажется теперь хотят сделать всеобщей проблемой всех абсолютно. Лучше бы подумали как увеличить зарплаты чисто учительские!Хотя то, что ученики смогут выбирать нужные им именно занятия это явно плюс. А то так вспоминаю школу половина было то, что никогда в жизни потом совсем не пригодится. Так зачем корптеть над этим и вбивать это всё в голову?

0

8

Да-с какая-то странная пародоксальная идея. У меня есть несколько противоречивых мнений:
- Как обеспечить общюю образованость ? (следстсвено следует ожидать каких-то дополнительных трудовых законодательств)
- Иначе это серьезно разделит общество. Или это попытка создать стадо овец и вывести из него будущих пастухов ?
- Некомпетентные учителя ! Значит пастухи должы быть не шибко умные. Вариант отрицательный.
- Если создадут возможность для поголовной оплаты - з детства детей разделят по способностям, по интересам, создадут у них четкие приорететы что создаст жизненые цели и минимизирует бесполезнную часть обшества. По моему такой вариант положительный.
- Как говорил по моему Черчиль - "Учителя имеют власть, которая и не снилась премьер министрам". Я думаю работа учителя самая необходимая и отвентственная (отвечать за будущее нации!) поэтому обязана быть высокооплачиваемой и высококвалифицированной. Тут  самая большая нестыковка.

Отредактировано Сталинский (20-11-2009 23:32)

Подпись автора

Сила-результат борьбы.
Шагнем за грани возможного.

0

9

Сталинский написал(а):

з детства детей разделят по способностям, по интересам, создадут у них четкие приорететы что создаст жизненые цели и минимизирует бесполезнную часть обшества. По моему такой вариант положительный

Кто из вас с детства четко и однозначно определил для себя, кем он хочет быть???
Даже на форуме есть тема,  которая очень четко показывает как далеки от реальности наши детские представления о будущем.
Я лично знаю всего одного человека, который с детства знал, что хочет заниматься только одним делом. И то, он определился лет в 14.
Оставим детей, возьмем родителей, которые зачастую и определяют куда будут поступать их дети и кем им быть (эта тема достойна отдельного разговора, но я не об этом). Не многие родители выбирают для детей свою профессию (слишком хорошо знают её недостатки), а выбирая другую совершенно не представлют кем будут их наследники. Он будет психологом! Чудесно. А поконкретнее, кем он устроиться после окончания пристижного факультета? Смотришь, а этот психолог продает пылесосы в супермаркете...
Даже, если мы ребенка ограничим с детства рамками гуманитарных, экономических или прикладных дисциплин, нет никакой гарантии, что в 16-17 лет он не поймет, что его призвание совсем в другом направлении. Примеров сотни, а точнее тысячи. 
Т.е. о "четких приоритетах" в этом вопросе говорить реально увы...
Серьезные исследования в этой области показывают, что человек, получивший основательное, серьезное широкопрофильное образование почти наверняка будет успешнее в жизни узкого специалиста. И эта успешность во многом зависит именно от качества образования, а не от профильности. 
К тому же современный активный человек за свою жизнь меняет или расширяет сферу деятельности в среднем 3-4 раза. Так, что пригодиться скорее именно фундаментальная база и умение быстро обучаться и легко ориентироваться в любой обстановке.
Даже вузовская программа крайне далека от реальной жизни.
Не секрет, что все мы учимся потом на местах, поэтому ранняя узкая специализация, аж никак не плюс. А путь все туда же к узости мысли и ограниченности.
Остается надеяться только на одно, что стремление человека свободно мыслить не убить никакой системой образовния и не вытравить никаким горе-педагогам:
"Образование — вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя".

Подпись автора

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь
Хелен Келлер

+1

10

FreeThinker написал(а):

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

это беспокоит больше всего. педагогом однозначно должен работать человек с высшим образованием. пусть даже у нет педагогического образования, тех самых курсов, думаю, вполне хватит, но высшее должно быть в любом случае.

Fortuna написал(а):

Типа УПК у нас нет, минимум один раз в год школьники проходят практику, которым многим вправила мозги на нужное место. Практикантов и учеников никто не жалеет, работаю они обычно как все.

насчёт практики полностью согласен. так человеку можно будет сразу понять, кем он НЕ хочет работать, во избежание неправильного выбора профессии.
я бы вообще отправлял куда-нибудь на работёнку потяжелее, чтобы сразу знали, что такое вкалывать. тогда быстро придут в себя и возьмутся за голову, станут стремиться получить высшее образование. стране прежде всего нужны квалифицированные кадры, а не бывшие двоечники и троечники из ПТУ.

Fortuna написал(а):

От них уже для поступления в саму школу не требуется так много, как требуют от российских деток.

с этим не соглашусь, что метод правильный. ребёнка с самого начала надо приучать к тому, что он должен прилагать усилия, чтобы пробиться.

Fortuna написал(а):

В первом классе оценок не ставят, просто следят как развивается конкретно ребёнок.

это вообще не метод. получается тут многое зависит от мнения педагогов, а оно далеко не всегда бывает правильным.

Fortuna написал(а):

Как вспомню материал, который мы в школе в 11 классе имели, так вздрогну. Больше половины в жизни не пригодилось, лучше бы по конкретным предметам больше знаний давали. А в Германии есть выборочные предметы, которые ты изучаешь углублённо и некоторые, типа религии или спорта, выкидываешь из своего списка. Опять-таки в среднем и в старшем звене.

кошечка написал(а):

Хотя то, что ученики смогут выбирать нужные им именно занятия это явно плюс. А то так вспоминаю школу половина было то, что никогда в жизни потом совсем не пригодится. Так зачем корптеть над этим и вбивать это всё в голову?

в возможности выбора предметов и ограниченном преподавании материала нет ничего хорошего. человек в таком раннем возрасте не может знать, что на самом деле ему пригодится в будущем, потому и для решений буду/не буду слишком рановато. больше материала - больше нагрузки на ученика - опять же, абсолютно ничего плохого. мозги заняты делом, человек учится на будущее справляться с трудностями и кучей дел.
просто насколько я знаю Западные школы, то там и ученики в основном гораздо слабее российских, и уровень образования сам по себе гораздо ниже. если повысить уровень, то там ещё больше народа останется без образования, а следственно это будут будущие получатели пособий, на которые у государств уже давным давно нет денег.

Alisa написал(а):

Серьезные исследования в этой области показывают, что человек, получивший основательное, серьезное широкопрофильное образование почти наверняка будет успешнее в жизни узкого специалиста. И эта успешность во многом зависит именно от качества образования, а не от профильности.
К тому же современный активный человек за свою жизнь меняет или расширяет сферу деятельности в среднем 3-4 раза. Так, что пригодиться скорее именно фундаментальная база и умение быстро обучаться и легко ориентироваться в любой обстановке.

полностью согласен.

0

11

FreeThinker
Вы знаете я довольно часто встречаюсь с мнением наших соотечественников что здешнее образование хуже, что "вот у нас так" а "у них иначе". Писала выше что нахожу много плюсов и минусов, но никогда не скажу что западное образование хуже. Оно как правило узкоспециализированное, а не такое обширное как в бывшем совке. Но свою специфику люди знают на зубок, что не всегда скажешь о выпускниках российских вузов. Кстати, мой муж в этом со мной полностью согласен ... а ему есть что сравнивать. Он закончил институт и аспирантуру в одном из элитных институтов в Москве и работал пару лет в нашем кёльнском, довольно среднем по германскому уровню. Тоже поражался что временами люди не знала простейших на взгляд российского физика вещей, зато в своей специализации могли много чего показать. Если бы всё так было у нас плохо, то те же самых немецких архитекторов, врачей и инженеров не брали во всём мире с распростёртыми объятиями. Как берут российских физиков, химиков и биологов.

Касательно местных начальных школ, то лично меня такая система устраивает. От ребёнка, который только идёт в школу чтобы учится, не требуют уметь читать, умножать и делить. Конечно в детских садах их готовят, но родители не вынужденны таскать на доп. занятия чтобы ребёнка вообще в приличную школу взяли. У нас в детстве такого не было, нормальными же людьми выросли, не дебилами
Проводят предварительные проверки в 4 года на развитии речи и в 5 на то, готов ли ребёнок вообще к школе. Указывают на недостатки, над чем следует поработать. Кроме того, очень хорошо подготовленные детки обычно уже через пару месяцев переходят во второй класс. Помню когда мы были на проверке в 4 года, нам психолог сказала что выходцы из СССР мунштруют своих детей и пытаются сделать из них самых-самых. Удивилась услышав мой ответ.

0

12

Fortuna написал(а):

Помню когда мы были на проверке в 4 года, нам психолог сказала что выходцы из СССР мунштруют своих детей и пытаются сделать из них самых-самых. Удивилась услышав мой ответ.

Это действительно так, программа в школе сейчас очень насыщенная и  приходя в первый класс ребенок должен уже уметь считать, и читать уже достаточно бегло. Если ребенку позволить насладиться детством, то прийдя в школу он начнет себя чувствовать не таким как другие дети, это тоже не есть хорошо, вот и стремятся родители дать первоначальные знания

Подпись автора

Любовь стоит того, чтобы жить.. и желательно жить- вечно

0

13

Дыхание ночи написал(а):

Это действительно так, программа в школе сейчас очень насыщенная и  приходя в первый класс ребенок должен уже уметь считать, и читать уже достаточно бегло.

этот случай про наши местные школы и про тест с моим старшим сыном. Закалка быть лучшим среди лучшим у нас осталась, плюс на детей иностранцев немного заостряют внимание. Не в плохом смысле, просто много детей, которые плохо говорят на немецком даже рождённые здесь. Говорить-то они говорят, но с бедным словарным запасом, плохой грамматикой. Поэтому нашего ребёнка мы готовим, но в игровой форме.

Дыхание ночи написал(а):

Если ребенку позволить насладиться детством, то прийдя в школу он начнет себя чувствовать не таким как другие дети, это тоже не есть хорошо, вот и стремятся родители дать первоначальные знания

А есть случаи, когда детям было просто скучно и они так и не привыкли к дисциплине и не научились учить вместе с классом, а не дома с мамой или в кружке из 5 человек. Мой племянник например откровенно зазнался под конец второго года и считает себя чуть ли не умнее учителя
Где вот золотую середину найти, кто подскажет?

0

14

Fortuna написал(а):

нахожу много плюсов и минусов, но никогда не скажу что западное образование хуже. Оно как правило узкоспециализированное, а не такое обширное как в бывшем совке. Но свою специфику люди знают на зубок, что не всегда скажешь о выпускниках российских вузов.

Уровень образования у нас упал во моногом, благодаря тому, что оно стало платным. Как преподавателю отчислить студента платника, который напрямую является его кормильцем. Поотчисляют сегодня - а завтра у них же сокращение, т.к. количество ставок во многих вузах напрямую зависит от количества часов, а следовательно и студентов. А студент он четко чувствует свою безнаказанность. Сталкивалась с тем, что хорошие преподаватели не хотят работать в коммерческих вузах, т.к. понимают что там то, что они могут дать не будет востребовано и на 10%.
А по поводу узкой специализации, тут как смотреть. Если человек работает как часть большого механизма. Больше и лучше и не надо. А вот большинство крупных открытий делается именно на стыке областей. Да можно и не так глобально. Например, в одной из областей, где я работаю я являюсь как раз таким узким специалистом. До определенного момента большего было и не надо. Но сейчас я уже сама чувствую. Все потолок. Если не двигаться дальше и именно в окрестные области, через год буду не конкурентно способна.

Подпись автора

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь
Хелен Келлер

0


Вы здесь » Форум свободного мнения » Образование и карьера » Платное среднее образование